Scroll Top

Благотворительная деятельность в нашей стране развивается, однако каким бы сильным ни был бизнес, он не в состоянии решить всех социальных проблем. Хорошо, когда есть добрые и отзывчивые люди, однако и они нуждаются в поддержке. О роли бизнеса и государства в сфере благотворительности корреспонденту ТПП-Информ рассказал депутат Совета депутатов московского района Вешняки, генеральный директор фонда «Московский благотворительный резерв» Михаил Бутримов.

Михаил Бутримов занимается благотворительностью давно. Еще в конце 2006 года, будучи студентом, он организовал сбор средств для воспитанников одного из детских домов в пос. Молоково в Тверской области.

– С какими трудностями вы сталкиваетесь в благотворительной деятельности?

– Все, кто занимается благотворительностью, ощущают отсутствие налогового стимулирования социально ответственного предпринимательства со стороны государства. Нет развитой базы поддержки вообще всех, кто занимается благотворительностью, вне зависимости от их правовой формы – будь то коммерческая, некоммерческая организация или обычный гражданин-доброволец.

Государство, муниципальные образования оказывают поддержку исключительно НКО. Через конкурс. Но конкурс редко бывает объективным, и жюри не всегда чувствует дух времени. Поэтому поддержку получает та организация, деятельность которой привычна. Не всегда это признак эффективности и потенциальной пользы.

И смех и грех: предприниматель, желающий часть средств направлять в социальную сферу, должен получить поддержку государства. Но не все так просто: налоги и другие обязательные платежи заплати, а что останется – вкладывай в благотворительность либо в спонсорские мероприятия под видом рекламы.

Но не каждый готов спонсировать и отдавать другим, когда у самого мало и неизвестно, что будет через месяц-два. А в крупных компаниях чрезмерно бюрократизирована система управления. И нередко между разработчиками проекта и руководителем компании возникает прослойка с глупым, ленивым или не совсем профессиональным маркетологом. И пока вопрос будет решаться, может пройти непростительно много времени.

– Каким вы видите решение этих вопросов?

– Мы готовим комплекс предложений в сфере налогового и иного стимулирования физических и юридических лиц, занимающихся благотворительностью, предложим механизм равномерного распределения средств и услуг, поступающих от физических и юридических лиц нуждающимся.

Механизм, конечно же, должен быть практически отлажен и закреплен юридически. Отчасти это усложнит процедуру, но с другой стороны сделает занятие благотворительностью более привлекательным для предпринимателей и обычных граждан. Решение проблем социальной сферы возможно только с помощью государства как регулятора при активной позиции общества.

– Что изменилось со времени начала вашей работы в социальной сфере?

– Кардинальных изменений не произошло. Но вместе с этим стоит отметить появление, законодательное закрепление и развитие такого направления, как эндаумент-фонд, суть которого заключается в формировании целевого капитала и в распределении прибыли в виде грантов.

– Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития социальной сферы?

– Развитие любой сферы зависит от активности ее участников. Активность есть, не всегда консолидированная, но и это, безусловно, хорошо. Вода камень точит. Вместе с этим я возлагаю большие надежды на наши предложения и разработки. Поэтому перспективы есть, одно лишь удручает – неизвестна конкретная дата воплощения этих перспектив.

– Что заставляет бизнесменов участвовать в благотворительной деятельности?

– Зачастую предприниматели это делают исключительно по внутренним мотивам и даже просят не афишировать своего участия. Причины разные и не принято о них расспрашивать. Хотя, конечно, участие в благотворительном мероприятии – это имиджевые приобретения и неплохое вложение в развитие компании при условии, что проект очень интересный. Постоянно нужно пытаться удивлять, но в то же время и действовать на результат. Не всегда предприниматели понимают пользу от такой рекламы. Психология замшелого купи-продайки пока что крепко сидит в умах.

– О каких проектах вы могли бы рассказать?

– Например, проект «Ребята с нашего двора», в рамках которого во дворах устанавливаются простые спортивные комплексы want to lose weight. Данный проект является частью программы «ЗОЖ в каждый двор», в рамках которой планируется работа в регионах по развитию спортивной дворовой инфраструктуры и пропаганды здорового образа жизни.

В 2012 году был открыт бесплатный досуговый центр «Русский Дом», рассчитанный на все возраста. Работала молодежная гостиная, киноклуб, игротека, приспособленная для детей-инвалидов. Планировалось также открытие конструкторского клуба. Сейчас имеются трудности в реализации этого проекта из-за отсутствия помещения.

С 2000 года наш фонд оказал помощь на сумму более 12 млн рублей. Поддержку получали ветеранские организации, сообщества инвалидов, детские дома, школы.

– Можно ли утверждать, что благотворительная деятельность в нашей стране приобретает все более внушительные размеры?

– Конечно! Но нужно учитывать важный исторический момент: сейчас мы сызнова преодолеваем путь становления благотворительности, который был пройден до революции. После нее культура благотворительности сошла на нет. После 1991 года общество отошло от государственного патернализма, началась саморегуляция общественных процессов, и это весьма позитивная тенденция. Культура благотворительности переживает второе развитие.

 

Источник

Похожие посты